Rambler's Top100

Авторы

Компания-производитель
«Raw Nerve»
совместно с «Velvet Steamroller»
и «GreeneStreet Films»
Компания-дистрибьютор
«Lionsgate Releasing» (США)
Режиссер
Тим Салливан /Tim Sullivan/
Автор сценария
Тим Салливан /Tim Sullivan/
Продюсеры
Илай Рот /Eli Roth/
Скотт Шпигель /Scott Spiegel/
Кристофер Таффин /Christopher Tuffin/
Брэтт Немерофф /Brett Nemeroff/
Боаз Йакин /Boaz Yakin/
Исполнительный продюсер
Джонатан Бросс /Jonathan Bross/
Со-исполнительный продюсер
Дэвид Ф. Фридман /David F. Friedman/
Оператор
Стив Эдкок /Steve Adcock/
Монтажер
Майкл Росс /Michael Ross/
Кастинг
Аарон Гриффит /Aaron Griffith/
Композитор
Натан Барр /Nathan Barr/
Музыкальные спецэффекты
Джонатан МакХью /Jonathan McHugh/


Тим Салливан

режиссер

Тим Салливан начал свою кинокарьеру ещё подростком, перекачивая бутафорскую кровь для культового хоррора 80-х «Return of the Aliens: The Deadly Sprawn» (1983) (19-летний Салливан написал диалоги для этого фильма, в котором пятеро ребятишек пытаются остановить нашествие космических монстров). Это привело его в Нью-йоркский университет, где он изучал кино и одновременно писал музыкальные новости для MTV. После окончания университета Тим в различных амплуа (сосценарист, координатор съемок, помощник на площадке и т.д.) участвовал в создании таких фильмов как «Трое мужчин и младенец», «Коктейль», «Поездка в Америку» и «Крестный отец III», а затем в качестве сопродюсера — таких независимых хитов, как «Если бы красота могла убивать» и «America Exposed».

В 1990 году Тим переехал в Лос-Анджелес, где в течение пяти лет работал в компании «New Line Cinema». Именно там он встретился с фильмом «Детройт — город рока», и, в конце концов, стал его сопродюсером, обнаружив, что опять занимается перекачиванием бутафорской крови, на сей раз для Джина Симмонса из рок-группы «KISS».

Основав компанию «New Rebellion Entertainment», Тим обратился к режиссуре: фильм «2001 маньяк» — его режиссерский дебют. Это комедийный хоррор, римейк классического фильма ужасов 1964 года. А легенда хоррора Тоуб Хупер уговорил Тима написать сценарий нового фильма для его серии «Nightmares». Колонку Тима «Shock and Roll» можно регулярно читать на сайте www.UpcomingHorrorMovies.com.

Избранная фильмография:

режиссер

  • Driftwood (2006) (постпродакшн)
  • 2001 маньяк (2005)
  • A Cristmas Treat (1985)

автор сценария

  • Untitled Tobe Hooper Project (2006) (заявлен)
  • Driftwood (2006) (постпродакшн)
  • Hood of Horror (2006)
  • 2001 маньяк (2005)
  • A Cristmas Treat (1985)

Заявление продюсеров

Илай Рот, Скотт Шпигель, Боаз Йакин

Продюсер кинокомпании «Raw Nerve» Илай Рот заинтересовался проектом «2001 маньяк», познакомившись через ветерана хоррора Джона Лэндиса с режиссером Тимом Салливаном. «Когда я познакомился с Тимом, я как будто встретил самого себя, только двумя годами раньше, как раз в то время я собирался снимать „Лихорадку“. Прочитав сценарий Тима, я тут же увидел в нем потенциал для дикого, необузданного, безудержного хоррора. И в то же время очень смешного, но смех этот рождается из жуткого и одновременно тщательно продуманного изображения смерти, а это как раз и есть мой стиль».

Сотрудник компании «Raw Nerve» Скотт Шпигель соглашается с коллегой: «Про сценарий Тима можно сказать, что он похож на кислотную версию «Green Acres» (комедийный сериал 1965—1971 гг.). При всем нашем почтении к оригиналу, фильм Тима гораздо более напряженный, страшный, ужасающий и кровавый. Как раз то, что надо для «Raw Nerve».

Тим был продюсером фильма «Детройт — город рока», и известно, что он очень любит рок-н-ролл. Сам Салливан высказывается по этому поводу так: «Хоррор и рок-н-ролл одинаково близки моему сердцу, и обе эти мои страсти буквально пронизывают каждый кадр фильма „2001 маньяк“. Рок-н-ролл — это жизненная позиция, и в этом кино она отчетливо видна. От сценария к кастингу, от кастинга к создателям фильма „2001 маньяк“ будет пропитан рок-н-роллом. Это достаточно кровавый фарс, где вместо тортов, летящих героям в лицо, в лицо летят отрубленные головы. Если все пойдет хорошо, наше кино станет „Kill Bill“-ом хоррора. А для того, чтобы это сделать, лучшей команды и пожелать невозможно».

Продюсер компании «Raw Nerve» Боаз Йакин рассказывает, что на него огромное впечатление произвела не столько преданность режиссера жанру, сколько кастинг, самостоятельно проведенный Тимом: «Сегодня Фредди Крюгер — икона хоррора, нет в этом жанре фигуры более значительной, и создание такого характера — целиком заслуга огромного таланта Роберта Инглунда. Я не просто восхищаюсь настойчивостью Тима, его страстностью и писательским талантом — я в восторге от того, что в нашем фильме снимается самый знаменитый в нашем жанре актер. Роберт собирается создать такой образ, который заткнет за пояс самого Фредди Крюгера. Вместе с „Raw Nerve“ мы собираемся не только отдать дань классическому фильму ужасов, но в то же самое время подтолкнуть жанр в таком направлении, куда остальные компании просто опасаются двигаться. „2001 маньяк“ сделает это и пойдет дальше. Мы безмерно счастливы, что нам довелось принять в этом участие».

Такие фильмы как «Лихорадка» Рота и «Дом 1000 трупов» Роба Зомби, когда публика, ломящаяся в кинотеатры, била все рекорды бокс-офисов по всему миру, ясно демонстрируют, что аудитория любителей жанра гораздо шире, чем можно себе представить. Но для того, чтобы понять, что нужно фэнам хоррора, нужен тот, кто знает этот мир снаружи и изнутри. «Тим — настоящий исследователь жанра, — замечает Рот. — Он живет хоррором и дышит им. Он у него в крови. Тим точно знает, что зрители хотят увидеть в фильме ужасов, мало того — он знает, как это сделать. Мы очень горды тем, что помогли начать режиссерскую карьеру тому, кто несомненно станет в самое ближайшее время выдающейся фигурой в жанре хоррора».


О миссии компании «Raw Nerve»

Главная цель компании «Raw Nerve» — продолжать уже сложившуюся традицию, продюсируя профессионально сделанное, захватывающее, страшное и, кроме всего прочего, малобюджетное кино. Мы ждем прихода множества новых талантов — новых Уэсов Крейвенов, Питеров Джексонов, Джонов Карпентеров, Сэмов Рэйми, а также с радостью встретим опытного мастера, который захочет попробовать сделать что-нибудь новенькое, не испытывая обычного принуждения со стороны студии. Мы хотим сделать «Raw Nerve» узнаваемым брендом, чтобы это название служило сигналом для любителей хоррора во всем мире, что вот сейчас они увидят что-то совсем новое и впечатляющее, некую альтернативу тем осмотрительным, водянистым ужастикам, которыми их пичкают крупные студии. Мы очень стараемся, чтобы бюджет наших фильмов был низким, а стандарты — высокими, найдя таким образом свое достойное место в киноиндустриальном ландшафте и продюсируя кино очень страшное, одновременно очень смешное и, несомненно, прибыльное.